- Снять ТС с учёта или прекратить регистрацию – в чем разница?
Как снять автомобиль с учёта в ГИБДД?
Содержание:
- Сколько это стоит?
- Как снять машину с учета?
- Почему может прийти отказ?
- Что делать со страховкой, штрафами и транспортным налогом?
Снятие автомобиля с учёта может потребоваться в разных случаях, например, при его утилизации или продаже заграницу. Сегодня мы подробно рассмотрим, как снять машину с учёта, в каких случаях нужно прекратить регистрацию, сколько это стоит и что делать, чтобы транспортный налог больше не начислялся.
Снять ТС с учёта или прекратить регистрацию – в чем разница?
В России любой транспорт должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции. Если машина утилизирована или продана заграницу, ее нужно снять с учёта. В этом случае автомобиль по документам перестаёт существовать, а запись о нём переносится в архив.
Снять с учёта нужно в двух случаях:
- Продажа и вывоз авто заграницу. При продаже машины иностранному гражданину или компании, ТС снимают с учёта и вывозят за пределы страны.
- Утилизация автомобиля. Если ваша машина утилизирована, её необходимо снять с учёта. В этом случае с заявлением обращается либо владелец, либо организация, утилизирующая ТС.
Если ваш автомобиль был угнан и его не удалось найти, снять машину с учёта не получится. В этом случае регистрацию прекращают, т.е. временно ограничивают допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Прекратить регистрацию могут автоматически или по заявлению собственника в таких случаях, как:
- Кража автомобиля. Обратитесь в ГИБДД, предоставив необходимые документы из правоохранительных органов.
- Смерть автовладельца. ЗАГС подаёт сведения в ГИБДД, после чего регистрацию прекращают до тех пор, пока наследники не вступят в свои права.
- Утрата авто. Владелец может временно прекратить учет, если машина сломана и пользоваться ею невозможно. Восстановить регистрацию можно в любой момент.
- Продажа машины. Если покупатель не зарегистрирует машину в течение 10 дней после заключения договора о купле-продаже, право прекратить регистрацию появится у продавца машины. Если не сделать этого, ему придется оплачивать налог и штрафы за нового владельца.
Сколько это стоит?
Снятие автомобиля с учета является государственной услугой. Однако делается это абсолютно бесплатно. Заплатить придётся только в том случае, если вы собираетесь вывезти авто в чужую страну. В этом случае придется отдать 1600 рублей за транзитные номера.
После снятия машины с учёта СТС, ПТС и номерные знаки будут недействительны – использовать их нельзя. Если вы хотели бы сохранить номера и зарегистрировать с ними другое авто, укажите это при подаче заявления.
Для снятия автомобиля с учёта вам понадобятся следующие документы:
Заявление можно заполнить письменно в отделе ГИБДД или онлайн - на Госуслугах. Если обращается представитель собственника, потребуется предоставить генеральную доверенность. В качестве подтверждающих документов могут выступать договор купли-продажи и паспорт нового владельца, справка об утилизации, документы из правоохранительных органов и т.д.
Если документов на машину нет, их сначала придётся восстановить.
Как снять машину с учета?
Заполнить заявление можно как в ГИБДД, так и на Госуслугах. Подать заявление онлайн может только собственник автомобиля. Если заявление подает представитель лица по доверенности, придётся обращаться в ГИБДД.
Пошаговая инструкция по снятию авто с учёта:
- Подготовьте документы.
- Посетите ГИБДД или заполните заявление на Госуслугах. Предоставьте все необходимые документы. Сотрудники ГИБДД проверят данные и оформят процедуру.
- Получите подтверждающие документы. По завершению вам выдадут соответствующее подтверждение о снятии авто с учёта. Если вы подали заявление онлайн, уведомление о результатах придёт в личный кабинет.
Почему может прийти отказ?
Иногда автомобилисту могут отказать. Возможными причинами могут быть:
- Неполный комплект документов;
- Наложенные на автомобиль ограничения или арест;
- Автомобиль или его основной компонент находятся в розыске;
- Заявление подал не собственник авто и не его представитель;
- Несоответствие данных в документах фактическим характеристикам автомобиля.
В такой ситуации необходимо устранить причины отказа и повторно подать заявление.
Что делать со страховкой, штрафами и транспортным налогом?
После снятия автомобиля с регистрационного учёта уведомите налоговую инспекцию о том, что вы больше не являетесь плательщиком транспортного налога за данный автомобиль. После этого налог перестанут начислять. Само по себе заключение договора купли-продажи не является основанием для прекращения обязанности по уплате налога. Он будет начисляться прежнему собственнику до тех пор, пока новый собственник не зарегистрирует авто или пока продавец не прекратит регистрацию проданной машины.
Также стоит предупредить страховую компанию. Если машина не подлежит восстановлению, продана или утилизирована, вы имеете право на возврат средств за неиспользованное ОСАГО.
Что касается штрафов, полученных до снятия авто с учета, то обязанность по их оплате не исчезает. Собственник авто должен оплатить все взыскания по вынесенным ранее постановлениям. При просрочке оплаты незакрытые долги будут переданы судебным приставам. Найти неоплаченные штрафы ГИБДД по номеру машины можно через сервис ОплатаГИБДД.рф.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в вопросе, и снятие авто с учёта пройдет легко и быстро!