- Износ задней опоры двигателя и коробки передач
Почему периодически дергается автоматическая коробка передач?
Содержание:
- Низкий уровень масла в АКПП
- Перегрев АКПП
- Проскальзывание фрикционов
- Износ соленоидов
- Неисправность масляного насоса
- Проблемы с блоком управления
- Роботизированная КПП
- Заключение
Автоматическая коробка передач (АКПП) - это сложный механизм, обеспечивающий плавное переключение скоростей и ускорение автомобиля. Она автоматически выбирает оптимальное соотношение передач, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге. Однако, как и любое другое сложное устройство, АКПП имеет свои слабые стороны, что иногда проявляется в виде периодических рывков или толчков при переключении передач. Понимание причин такого поведения коробки поможет вовремя выявить проблему и предотвратить более серьезную поломку. Рассмотрим основные причины дёргания АКПП.
Износ задней опоры двигателя и коробки передач
Опоры двигателя и коробки передач со временем изнашиваются и ослабевают. Сильный износ опор может приводить к дополнительным вибрациям и толчкам при включении переднего или заднего хода. Обязательно проверьте самочувствие опор силового агрегата, если чувствуете небольшой рывок при переводе АКПП из нейтрали в «Revers» или «Drive» на неподвижном автомобиле.
Низкий уровень масла в АКПП
Масло в автоматической коробке передач выполняет множество функций – от минимизации трения деталей до смывки продуктов износа на фильтр. Недостаточный уровень масла или его чрезмерное загрязнение может привести к неправильной работе коробки и ощутимым рывкам. Чтобы избежать этой проблемы, не допускайте снижения уровня рабочей жидкости ниже минимально допустимого.
“Дёргание” автомата может также вызвать использование некачественной трансмиссионной жидкости. Для корректной работы АКПП следует выбирать масло, рекомендованное производителей автомобиля, либо его качественный аналог.
Перегрев АКПП
Автоматическая коробка передач чувствительна к высокой температуре. Излишний перегрев может привести к снижению эффективности работы масла, в следствии чего коробка-автомат начинает дёргаться при переключении передач. Особенно такие рывки буду проявляться в жару при длительном пребывании в пробке.
Следите за исправностью систем охлаждения. Если чувствуйте, что она не справляется, решить проблему можно с помощью комплекта дополнительных радиаторов охлаждения. Комплекты под конкретные модели автомобилей можно легко найти на рынке запчастей.
Проскальзывание фрикционов
Еще одна частая причина, почему коробка-автомат начинает “пинаться” – проскальзывание фрикционов. В АКПП фрикционные диски входят в состав муфт сцепления и ответственны за плавное и точное переключение передач. Износ и перегрев этих элементов может вызвать рывки и толчки.
Если они происходят постоянно, значит все фрикционы коробки находятся в критическом состоянии. Если рывок ощущается при переключении на конкретную передачу, значит проскальзывает только один пакет фрикционов. Такое бывает, например, если машина долго буксовала в снегу на 2ой передаче. В любом случае, необходим ремонт АКПП и замена всех фрикционов независимо от их износа.
Износ соленоидов
Соленоиды – это специальные клапаны, которые отвечают за своевременное открытие и закрытие масляного канала для смазки АКПП. Они обеспечивают плавное переключение скоростей. Их неисправность или загрязнение продуктами износа может стать причиной появления рывков при переключении коробки. Решение проблемы в этом случае простое – замена изношенных соленоидов на новые, ремонту они не подлежат.
Неисправность масляного насоса
Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в АКПП. Его неправильная работа или частичный выход из строя приводит к появлению толчков при переключении. Обычно масляной насос ломается после того, как машина проехала пару-тройку сотен тысяч километров.
Проблемы с блоком управления
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс переключения передач. Любые сбои в его работе могут приводить к непредсказуемым последствиям, в том числе дёрганию коробки. Если блок управления коробкой представляет собой самостоятельный модуль, его можно заменить на исправный модуль от другого аналогичного автомобиля. Такая процедура сразу снимет несколько вопросов. Если дело все же в неисправном ЭБУ, лучше передать его ремонтникам профильной фирмы, которые успешно их восстанавливают.
Роботизированная КПП
Первые модели роботизированных коробок передач не были безупречными. Они допускали небольшие толчки при переключении передач во время разгона. В настоящее время на спортивных автомобилях, где скорость переключений и динамика разгона имеют приоритет над комфортом, ощутимые толчки со стороны "робота" до сих пор вполне допустимы. Если ваш автомобиль с роботизированной КПП также реагирует на переключение, особенно при интенсивном разгоне, это может быть всего лишь его особенностью, а не поломкой системы. Чтобы убедиться, отсутствует ли проблема, сравните поведение других автомобилей с такой же коробкой передач.