- Что это за проект и зачем он нужен?
Грузовой каркас: понятие и ограничения для водителей
Содержание:
- Какие ограничения накладывает грузовой каркас?
- Как определить, входит ли улица в грузовой каркас?
- Какой штраф ждет водителей за съезд на жилую зону?
- Какой эффект получили москвичи от этого проекта?
Что это за проект и зачем он нужен?
Сейчас самый крупный мегаполис России – Москва – поделен на две части:
- "грузовой каркас" – зона, в которой никаких ограничений для передвижения машин массой более 2,5 тонн не предусмотрено;
- "жилая зона" – район, в котором движение авто весом более 2,5 тонн разрешается только для обслуживания организаций (магазинов) и жителей этой зоны.
Основная цель такого проекта – это снизить количество грузового автотранспорта в спальных районах, и тем самым сделать воздух чище, а проживание – комфортным. К тому же, грузовой каркас позволяет снизить уровень шума, сократить количество пробок и число аварий на дорогах.
При разработке проекта учитывался опыт таких мегаполисов, как Нью-Йорк и Лондон, которым удалось уменьшить негативные последствия от передвижения грузовиков через спальные районы. Тестирование аналогичного проекта в Москве началось в Восточном округе. В этом районе эксперимент помог сократить пробки и уменьшить загрязненность воздуха, а потому со временем ограничения для многотонных грузовиков ввели на всей территории Москвы.
Какие ограничения накладывает грузовой каркас?
Водители машин весом менее 2,5 тонн никак не ограничены. Если же масса авто превышает 2,5 т, то свободно передвигаться могут водители, которые:
- Обслуживают магазины, организации или граждан из жилой зоны;
- Следуют к месту жительства или к месту работы в жилой зоне.
Передвигаться по улицам грузового каркаса можно беспрепятственно. Однако съезжать и возвращаться с жилой зоны на грузовой каркас следует с ближайшего перекрестка. Помимо стандартного набора документов (ВУ, СТС, ОСАГО), водителю нужно иметь при себе:
- Путевой лист;
- Товарно-транспортную накладную или другой документ на транспортируемый груз;
- Паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства/пребывания (если водитель проживает на территории жилой зоны);
Как определить, входит ли улица в грузовой каркас?
Посмотреть улицы грузового каркаса можно на специальной карте. Они выделены зеленым цветом. Там, где движение грузового автотранспорта ограничено, установлен комплекс следующих знаков:
Запрещающий знак 3.2 и таблички 8.4.1(8.11) и 8.3.1-8.3.3
Улицы грузового каркаса выбраны не случайно. Все они отвечают одному из следующих критериев:
- Кольцевые магистрали (например, Садовое кольцо, ТТК, МКАД).
- Вылетные магистрали, т.е. улицы, которые ведут из центра Москвы за ее пределы (например, Профсоюзная улица, Щёлковское шоссе, Ленинский проспект т.д.).
- Улицы, которые находятся вдали от жилых районов.
- Улицы, которые значительно сокращают перепробег грузовиков.
Чтобы составить правильный маршрут, водителям грузового автотранспорта рекомендуется:
- Изучить интерактивную карту столицы;
- Пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор (Чтобы включить функцию, нажмите «Настройки» → «Навигация → «Маршруты по грузовому каркасу») или 2ГИС (Чтобы включить опцию в приложении 2ГИС, нажмите «Настройки» → «Навигатор» → «Грузовая навигация»).
- Заранее подготовить нужные документы (см. список выше).
Карта грузового каркаса, 2021 год
Какой штраф ждет водителей за съезд на жилую зону?
За порядком перемещения грузового автотранспорта следят представители Госавтоинспекции. За необоснованный съезд с грузового каркаса и игнорирование дорожных знаков автовладельцев штрафуют на 5 000 рублей (ч.7 статья 12.6 КоАП РФ).
Важно! Найти и оплатить любые автоштрафы можно через сервис ОплатаГИБДД.рф. Оплатить взыскание можно с помощью банковской карты. Чек об оплате придет вам на электронную почту сразу же после совершения операции.
На данный вид штрафа действует скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней. Узнать подробнее про оплату автоштрафов с 50-процентной скидкой можно в этой статье.
Какой эффект получили москвичи от этого проекта?
Разделение столицы на две разные зоны позволило значительно разгрузить дороги. В настоящее время грузовой автотранспорт перемещается без нанесения ущерба спальным районам. Так, например, в различных округах Москвы:
- Количество аварий с участием грузовых машин снизилось на 4-21%;
- Количество погибших в ДТП людей сократилось на 35-75%
- Содержание оксида азота в воздухе уменьшилось в 1,6-2,3 раза;
- Уровень шума в спальных районах снизился на 1-2 децибела.
Проект грузового каркаса показал хорошие результаты, а значит, в будущем ограничения для водителей грузовиков могут ввести и в других крупных городах России.